Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Уважаемые папы и мамы!

Я хочу вам предложить рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила:

1. Сначала упражнения нужно выполнять медленно, перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши движения.

Рекомендации: зеркало должно быть таким, чтобы ребенок мог видеть свое лицо. Некоторые слишком беспокойные дети зеркало чересчур отвлекает. В этом случае использовать его нужно минимально: для того, чтобы посмотреть, куда поставить язык, что сделать с губами и т.д. после того, как ребенок освоил артикуляцию звука, зеркало нужно убрать, так как с этого момента он должен контролировать свое произношение с помощью мышечных ощущений и на слух.

2. Затем темп упражнений можно увеличить. Некоторые упражнения выполняются под счет, который ведёт взрослый. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.

Рекомендации: следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.

3. Заниматься надо спокойно, терпеливо, поощряя и одобряя ребенка.

Рекомендации: лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка. Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребёнка.

4. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.

Рекомендации: ребёнок сидит, спина прямая, плечи не поднимаются, пальцы рук не напряжены.

5. У ребёнка не всегда может сразу всё хорошо получаться, порой это вызывает у него отказ от дальнейшей работы.

Рекомендации: в таком случае нельзя фиксировать внимание ребёнка на том, что не получается, надо подбодрить его, вернуться к более простому, уже отработанному материалу, указав, что когда-то это тоже не получалось.

6. Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно произносит ребёнок.

Рекомендации: если он искажает все группы звуков, то одновременно можно брать упражнения из комплексов для свистящих и сонорных звуков, а потом переходить к другим комплексам.

7. На одном занятии не следует давать больше 2-3 упражнений.

Рекомендации: к последующим упражнениям можно переходить лишь после того, как будут усвоены предыдущие.

8. Выполнять все упражнения надо поэтапно, в той последовательности, в какой они будут даны.

Рекомендации: нельзя объяснять ребёнку сразу всю последовательность движений органов артикуляционного аппарата – дети не могут их запомнить и правильно выполнить. Инструкции надо давать поэтапно, например: улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, подними кончик языка вверх к бугоркам за верхними зубами, постучи в бугорки кончиком языка со звуком д-д-д. Также поэтапно следует проверять выполнение ребёнком упражнения. Это даёт возможность определить, что именно затрудняет ребёнка и отработать с ним данное движение.

9. Если у ребёнка появятся звуки, надо их постепенно вводить в его речь, т. Е. Учить правильно употреблять звук в словах, а затем во фразовой речи.

Рекомендации: всю работу по воспитанию правильного звукопроизношения желательно согласовывать с логопедом, обращаться к ним при всех возникающих затруднениях.

10. Начинать работу по дифференциации звуков с ребёнком можно лишь после того, как он научится правильно произносить дифференцируемые звуки(с – ш, з -ж. Б-п. Л-р и другие), но в речи их еще смешивает, т, е. Вместо одного звука употребляет другой.

Рекомендации: постоянно следите за своей речью и речью ребенка.

11. Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и ребенок не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся специальная помощь логопеда, невролога.

Рекомендации: не отказывайтесь от направления на различные исследования, не отвергайте лекарства, которые может назначить невропатолог. Не теряйте времени! И не отчаивайтесь, даже когда диагноз уже поставлен и пугает вас.

12. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению.

Рекомендации: не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Терпение вам и успехов!

Учитель-логопед МБДОУ д/с № 10
Итальянцева Елена Викторовна
man
В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" родителями детей, посещающих МБДОУ д/с №10, дано разрешение на размещение персональных данных детей на официальном сайте МБДОУ д/с №10

 

К - КОМФОРТ

О - ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Р - РАДОСТЬ

А - АДАПТАЦИЯ

Б - БЕЗОПАСНОСТЬ

Л - ЛАСКА И ЛЮБОВЬ

И - ИНТЕРЕС

К - КРАСОТА

 

2-200x150-5-0 e35cd06fb428

anketa3
kod
obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblbanbibl1gosab7766c839f7