Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Детям с нарушениями речи, а также соматически ослабленным детям для развития грудобрюшного типа дыхания требуется обучение  и активизация физиологической роли диафрагмальной мышцы с помощью специальных коррекционных физических упражнений. Я хочу познакомить с упражнениями к  подготовке развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике.

Учитель- логопед МДОУ д/с №10
Итальянцева Елена Викторовна

Дыхание – одна из функций жизнеобеспечения человека.

Различают три типа дыхания: верхнереберный, грудной, грудобрюшной (он же диафрагмально-реберный).

Детям с нарушениями речи, а также соматически ослабленным детям для развития грудобрюшного типа дыхания требуется обучение  и активизация физиологической роли диафрагмальной мышцы с помощью специальных коррекционных физических упражнений.

Я хочу познакомить с упражнениями к  подготовке развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике.

Цель: развитие ощущений движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшному типу дыхания.

Этап включает четыре упражнения. Длительность каждого упражнения 4-5 минут. Каждое упражнение отрабатывается в течение одной недели.

Первый этап длится столько времени, сколько необходимо для развития грудобрюшного типа дыхания.

Примерная продолжительность этапа- четыре недели. В течение этого времени ребенок последовательно выполняет упражнения вначале в положении лежа, затем сидя и стоя.

На первых занятиях при проведении дыхательных упражнений необходимо поддерживать активное внимание детей.


Упражнение 1. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

Работа диафрагмы по опусканию и подниманию игрушки, лежащей на животе, воспринимается ребенком зрительно.

Инструкция: «Положим игрушку на живот и посмотрим, как оно поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

В соответствии с инструкцией педагога ребенок следит глазами за подниманием и опусканием игрушки вслед за сокращением и расслаблением диафрагмы. Внимание ребенка обращается на то, что игрушка становится «живой», если он дышит животом.

Упражнение можно сопровождать рифмовкой, произносимым взрослым:

Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох),
То вниз (выдох)
Плывет по мне.


В течение недели можно менять игрушки, разнообразить словесное сопровождение. Например: «Качели- вверх, качели- вниз, крепче куколка держись!»


Упражнение 2. Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы.

Работа диафрагмы воспринимается ребенком  не только зрительно, но и тактильно (ощущается ладонью).

Инструкция: «Положи ладонь на то место, где раньше лежала игрушка, и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Упражнение можно сопровождать рифмовкой:

Бегемотики лежали
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).



Упражнение 3. Ребенок, находящийся в положении сидя, кладет ладонь на область диафрагмы.

Работа диафрагмы продолжается контролироваться  зрительно и тактильно.

Инструкция: «Сядь, положим ладонь на живот и почувствуй, как он поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Упражнение можно сопровождать рифмовкой:

Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).



Упражнение 4. Ребенок, находящийся в положении стоя, кладет ладонь на область диафрагмы

Работа диафрагмы продолжается контролироваться  зрительно и тактильно.

Инструкция: «Встань, положи ладонь на живот и почувствуй, как она движется, если ты дышишь правильно».

При  выполнении упражнений взрослый следит за тем, чтобы выдох ребенка не был форсированным и его плечи не поднимались. Такой контроль необходим, потому-то у детей с нарушением речи при значительном увеличении объема вдыхаемого воздуха легко возникает гипервентиляция (наступление гипервентиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение; и как следствие – отказ от занятий).

Важно помнить, что внимание ребенка на этом этапе сосредоточивается не на длительности вдоха и выдоха, а на работе диафрагмы, т.е. на ощущениях сокращение этой мышцы.


Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике

Этап включает четыре упражнения. Длительность каждого упражнения 4-5 минут. Каждое упражнение отрабатывается в течение одной недели.

На первых занятиях при проведении дыхательных упражнений необходимо поддерживать активное внимание детей.


Упражнение 1. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку.

Инструкция: «Положим игрушку на живот и посмотрим, как оно поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

В соответствии с инструкцией педагога ребенок следит глазами за подниманием и опусканием игрушки вслед за сокращением и расслаблением диафрагмы.

Внимание ребенка обращается на то, что игрушка становится «живой», если он дышит животом.

Упражнение можно сопровождать рифмовкой, произносимым педагогом:

Качаю рыбку на волне,
То вверх (вдох),
То вниз (выдох)
Плывет по мне.


В течение недели можно менять игрушки, разнообразить словесное сопровождение. Например: «Качели- вверх, качели- вниз, крепче куколка держись!»


Упражнение 2. Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы.

Инструкция: «Положи ладонь на то место, где раньше лежала игрушка, и почувствуй, как живот поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Упражнение можно сопровождать рифмовкой:

Бегемотики лежали
Бегемотики дышали.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).



Упражнение 3. Ребенок, находящийся в положении сидя, кладет ладонь на область диафрагмы.

Инструкция: «Сядь, положи ладонь на живот и почувствуй, как он поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох».

Упражнение можно сопровождать рифмовкой:

Сели бегемотики,
Потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).



Упражнение 4. Ребенок, находящийся в положении стоя, кладет ладонь на область диафрагмы.

Инструкция: «Встань, положи ладонь на живот и почувствуй, как она движется, если ты дышишь правильно».

При  выполнении упражнений взрослый  следит за тем, чтобы выдох ребенка не был форсированным и его плечи не поднимались. Такой контроль необходим, потому-то у детей с нарушением речи при значительном увеличении объема вдыхаемого воздуха легко возникает гипервентиляция (наступление гипервентиляции можно определить по следующим признакам: побледнение лица, жалобы на головокружение; и как следствие – отказ от занятий).

Важно помнить, что внимание ребенка на этом этапе сосредоточивается не на длительности вдоха и выдоха, а на работе диафрагмы, т.е. на ощущениях сокращение этой мышцы.
man
В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" родителями детей, посещающих МБДОУ д/с №10, дано разрешение на размещение персональных данных детей на официальном сайте МБДОУ д/с №10

 

К - КОМФОРТ

О - ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Р - РАДОСТЬ

А - АДАПТАЦИЯ

Б - БЕЗОПАСНОСТЬ

Л - ЛАСКА И ЛЮБОВЬ

И - ИНТЕРЕС

К - КРАСОТА

 

2-200x150-5-0 e35cd06fb428

anketa3
kod
obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblbanbibl1gosab7766c839f7