Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная Сведения об образовательной организации Образование
Описание Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 10» с приложением адаптированной образовательной программы в форме электронного документа

   «Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ЗАТО г. Североморск «Детский сал № 10» разработана на основе
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ;
- Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федерального закона от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (утвержденной приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022;
- Порядока разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
- Устава МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №10;
- Программы развития МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №10.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом содержания:
- Парциальной программы М. Д. Маханевой, О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
- Парциальной программы Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е.«Игралочка», «Игралочка-ступенька к школе
- Парциальной программы Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
- Парциальной программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки»
- Парциальной программы И.А. Лыковой «Умные пальчики»

Цель Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи Программы:
1. реализация содержания АОП ДО;
2. коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
3. охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
5. создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7. формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
8. формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
9. обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе описаны:
- формы, способы, методы реализации программы;
- особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
- способы поддержки детской инициативы;
- взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
- коррекционно-развивающая работа;
- рабочая программа воспитания

В организационный раздел Программы включены:
- психолого-педагогические условия реализации Программы;
- особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
- материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
- примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;
- кадровое обеспечение;
- режим и распорядок дня в возрастных группах;
- календарный план воспитательной работы

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной и образовательной работы и всестороннего гармоничного развития детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей и образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

pdfАдаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №10
man
В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" родителями детей, посещающих МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 10, дано разрешение на размещение персональных данных детей на официальном сайте МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с № 10

 

К - КОМФОРТ

О - ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Р - РАДОСТЬ

А - АДАПТАЦИЯ

Б - БЕЗОПАСНОСТЬ

Л - ЛАСКА И ЛЮБОВЬ

И - ИНТЕРЕС

К - КРАСОТА

 

Независимая оценка в 2023 году
qrk
Анкета доступна по QR-коду, а так же по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/364933?agencyId=52645


obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblbanbibl1gosab7766c839f7