Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ д/с №10 для обеспечения образовательной деятельности с детьми имеются оборудованные помещения, а также прогулочные площадки и уличное оборудование:

  • 14 групповых ячеек;
  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинета учителя-логопеда;
  • кабинет инструктора по физ воспитанию;
  • кабинет музыкальных руководителей;
  • 14 прогулочных площадок, 6 теневых навесов;
  • спортивная площадка, оснащённая необходимым оборудованием.
Все помещения, предназначенные для пребывания детей, оснащены мебелью в соответствии с возрастом и ростом детей (столы и стулья имеют маркировку).

Каждое групповое помещение имеет достаточное количество игрового и спортивного оборудования, инвентарь, необходимый для реализации Программы.

В кабинете педагога-психолога и на рабочем месте учителя – логопеда в наличии минимальный необходимый набор инвентаря и оборудования для проведения коррекционной работы с детьми.

Предметно-пространственная среда помещений для занятий с детьми оборудована в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №10, возрастом и индивидуальными особенностями детей, направленностью групп. Имеется необходимое количество игрового оборудования в групповых помещениях, в музыкальном и спортивном залах, кабинете педагога-психолога, на рабочем месте учителя-логопеда (игрушек, развивающих игр, материалов для развития моторики рук, творческой деятельности, и пр.), спортивного оборудования (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки и пр.) и других видов оборудования,  стимулирующих игровую, двигательную,  и познавательную активность детей.

Развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, что позволяет перемещение игрового оборудования, его трансформируемость, полифункциональность и доступность.

В МБДОУ д/с №10 функционирует группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, в которой созданы все условия для полноценного развития детей дошкольного возраста и коррекционной работы. Рабочее место для учителя-логопеда оборудовано минимальным необходимым набором инвентаря и оборудования для проведения коррекционной работы с детьми в спальне группы компенсирующей направленности.

Дети – инвалиды получают образование в группах общеразвивающей направленности. В МБДОУ д/с №10 по необходимости создаётся развивающая предметно-пространственная среда, учитывающая особенности и характер нарушений здоровья детей – инвалидов, способствующая их включению в общение и социальную жизнь.

В МБДОУ д/с №10 не предусмотрены специализированные оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

2. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Пандус, оборудованный поручнями;
  • Знак «Доступность для инвалидов-колясочников»;
  • Кнопка вызова персонала;
  • Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля;
  • Контрастное цветовое обозначение входов (круги на дверях);
  • Контрастные полосы на ступенях;
  • Контрастное цветовое обозначение кабинетов (заведующего, медицинского персонала, туалета).
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания воспитанников МБДОУ д/с №10 осуществляется в  соответствии со статьей 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г.

Работа пищеблока организована на сырье. Продукты питания доставляются поставщиками в соответствии с заключенными договорами. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в ДОУ осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

МБДОУ д/с №10 обеспечивает гарантированное сбалансированное 5 разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) при 12-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

В детском саду имеется примерное двадцатидневное меню в электронном виде, утвержденное приказом заведующего. 

Ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей соответствует требованиям и удовлетворяет физиологические потребности детей. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». Выдача пищи с кухни на группы производится согласно графика.

Питание детей организовано в помещениях групповой. Столовая и чайная посуда выделена для каждой группы, изготовлена из фарфора (тарелки, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) – из нержавеющей стали.

Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возложено и осуществляется медицинским работником и заведующим МБДОУ д/с №10.

В МБДОУ д/с №10 не предусмотрены специальные условия для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствие со статьёй 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» пункт 1 в МБДОУ д/с №10 созданы условия для охраны жизни и здоровья детей:

  • Определена оптимальная учебная нагрузка режима непосредственно образовательной деятельности и продолжительности каникул.
  • Учебные план и календарный учебный график (расписание) на каждую возрастную группу непосредственно образовательной деятельности приняты Педагогическим советом.
  • Объем учебной нагрузки не превышает требований СанПиН.
  • Функционируют спортивный и музыкальный зал, в каждой группе оборудованы физкультурные центры, которые содержат в себе набор физкультурного оборудования для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми. Участки детского сада оборудованы детскими спортивными и игровыми комплексами.
  • Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе. На участке ДОУ имеется спортивная площадка со спортивно-игровым оборудованием.
  • Ежегодно составляется план физкультурно-оздоровительной работы учреждения.
  • В целях пропаганды ЗОЖ в МБДОУ д/с №10 используются как традиционные, так  и нетрадиционные формы работы с родителями, такие как информационные бюллетени, тематические выставки, оформляются информационные уголки здоровья. В МБДОУ функционирует детско-родительский клуб «Заботливые родители» в рамках работы которого,  организуются мероприятия данной направленности.
  • В целях профилактики детского травматизма в методическом кабинете и в дошкольных группах имеется подборка методических пособий, включающих в себя: дидактические игры, картины, плакаты, конспекты бесед с детьми. В МБДОУ д/с №10 совместно с ГИБДД разработан перспективный план по безопасности дорожного движения. На территории учреждения имеется площадка для ознакомления детей с правилами дорожного движения.
  • Медицинское обслуживание и охрана здоровья воспитанников   осуществляется штатными медицинскими работниками МБДОУ д/с №10. У ДО имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-51-01-001292 от 22.04.2015, выданная Министерством здравоохранения Мурманской области (виды деятельности: при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), сестринскому делу в педиатрии; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: вакцинации (проведению профилактических прививок), организации здравоохранения и общественному здоровью, педиатрии)
  • Для работы медицинского персонала в ДОУ оборудован медицинский кабинет, включающий кабинет для врачебного, среднего медицинского персонала,   прививочный кабинет, карантинная зона, хлораторной.
  • В МБДОУ д/с №10 созданы безопасные условия пребывания детей: изданы внутренние локальные акты (приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей), локальные акты по пожарной безопасности и обеспечении безопасности при угрозе террористических актов и ЧС.
  • Ведутся журналы, установленного образца, учета несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения.
  • Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. При питьевом режиме используется кипяченая вода (приказ от 12.01.2016 №03/1).
Особых условий охраны здоровья для детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР не предусмотрено.

Особых условий охраны здоровья для детей-инвалидов не предусмотрено.

5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.

В соответствии с 29 статьёй ФЗ «Об образовании в РФ» в МБДОУ д/с №10 формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности ДОУ, и обеспечивает доступ к этим ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Для обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта МБДОУ д/с №10 в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации  ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению» на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.


6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрены.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Не предусмотрены.

В соответствие с пунктом 3.5.1. ФГОС ДО: 

Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают:

1) требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 
    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 (пункт 6. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций)
     
      МБДОУ д/с №10 имеет бессрочное санитарно-эпидемиологическое заключение № 51.01.11.000.М.000126.03.12 от -1.03.2012 г. 
     
     В МБДОУ д/с №10 14 групповых ячеек, расположенных на трёх этажах здания. Групповые ячейки имеют следующий набор помещений: раздевальную (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповую (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетную (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетную (совмещенная с умывальной), спальню со стационарными кроватями. Расстановка кроватей обеспечивает свободный проход детей.
 
    В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР спальня используется для образовательной деятельности по освоению адаптированной образовательной программы, при этом строго соблюдается режим проветривания и влажной уборки.

    Раздевальные  оборудованы индивидуальными  шкафами для верхней одежды детей, а также шкафом для верхней одежды педагогов. Раздевалка для персонала обрадована на 1 этаже в отдельном помещении.

    Шкафы для раздевания детей имеют индивидуальные промаркированные ячейки, полки для головных уборов и крючки для верхней одежды. Обеспечены условия для просушивания верхней одежды и обуви детей.

   В групповых помещениях используются игрушки, которые могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность.

    Туалетные для детей раннего возраста оборудованы в одном помещении, где установлены умывальные раковины для детей и душевые поддоны (ванны) с подводкой горячей и холодной воды, умывальная раковина, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки,  
в помещениях установлены детские полотенечные, хозяйственный шкаф для хранения уборочного инвентаря.

   Туалетные помещения дошкольных групп делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются по 3 – 4 детских умывальника и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы по 3-4 штуки с перегородками. На 3 этаже для детей старшего дошкольного возраста зона санитарных узлов разделена на зону мальчиков и девочек.

    В МБДОУ д/с №10 для занятий с детьми имеются дополнительные помещения: музыкальный и физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет инструктора по физкультуре и музыкального руководителя, методический кабинет, рабочее место для  учителя-логопеда оборудовано в спальне группы компенсирующей направленности. Все помещения, предназначенные для пребывания детей, оснащены мебелью в соответствии с возрастом и ростом детей (столы и стулья имеют маркировку). В помещениях используется мебель светлых тонов, изготовленная из безвредных материалов, имеет документы, подтверждающие их происхождение и безопасность, стойкая к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.

2) требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей
подпункт 6 пункта 3.3.4. ФГОС ДО 
    Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Пункт 3.3.5. ФГОС ДО Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы. 

    Средства  обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
    Предметно-пространственная среда помещений для занятий с детьми  оборудована в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей. 
Используемое игровое, спортивное оборудование, различный инвентарь безопасны для использования, имеют соответствующие сертификаты безопасности и эксплуатируются в соответствии с инструкциями по эксплуатации. В помещениях организации отсутствуют опасные предметы: острые, бьющиеся, тяжелые; детские столы, стулья, игровое оборудование не имеет острых углов и выступов.
    Каждое групповое помещение имеет достаточное количество игрового и спортивного оборудования, инвентарь, необходимый для реализации Программы. 
    В кабинете педагога-психолога и на рабочем месте учителя – логопеда в наличии минимальный необходимый набор инвентаря и оборудования для проведения коррекционной работы с детьми.

    Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой
  Предметно-пространственная среда помещений для занятий с детьми оборудована в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с №10, возрастом и индивидуальными особенностями детей, направленностью групп. Имеется необходимое количество игрового оборудования в групповых помещениях, в музыкальном и спортивном залах, кабинете педагога-психолога, на рабочем месте учителя-логопеда (игрушек, развивающих игр, материалов для развития моторики рук, творческой деятельности, и пр.), спортивного оборудования (мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки и пр.) и других видов оборудования,  стимулирующих игровую, двигательную,  и познавательную активность детей.
 Развивающая предметно-пространственная среда организована таким образом, что позволяет перемещение игрового оборудования, его трансформируемость, полифункциональность и доступность.
   Используемое оборудование безопасно, стационарное оборудование надежно закреплено. 

    Вывод: 
   Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений соответствует государственным и местными нормам и требованиям, в том числе  требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований.
   Предметно-развивающая, коррекционно – развивающая  среда, созданная в группах и кабинетах, отвечает  требованиям. Все базисные компоненты развивающей  предметной среды  включают оптимальные условия для полноценного  физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. 


3) оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой
    Пункт 3.3.4. ФГОС ДО Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
   Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Сведения о здании и помещениях

Социально-бытовое обеспечение воспитанников

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

   Приоритетным направлением работы МБДОУ д/с №10 является «Экологическое воспитание детей в условиях Кольского Заполярья».
  Для повышения качества образовательного процесса в вопросах экологического воспитания детей дошкольного на территории оборудован учебно-опытный участок.
  Это позволяет знакомить детей с ростом и развитием растений в условиях Кольского Заполярья, организовать исследовательскую деятельность дошкольников
5 image0015 image0025 image003
• познавательные центры в группах; УОУ; Зимний сад
http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 image004http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 image005http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 image006http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 image007http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 image008
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ.
  • музыкальный зал (современная стереосистема, фортепьяно, музыкальный центр, музыкальные игрушки и инструменты, телевизор, ширмы для театра, наборы кукол бибабо, декорации и др.);
  • музыкальные уголки в группа.
http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 image010http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image009http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image011http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image012
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.

  • уголки эмоционального развития в группах;
  • кабинет психолога (игры по социально-эмоциональному развитию, психолого-коррекционные игры, аудиокассеты, библиотека);
http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image013

  • методический кабинет (компьютеры, орг. техника, мультимедиа проекторы, экран, видеотека, методическая литература и пособия и др., демонстрационный и раздаточный материал);
http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 23

Предметно-пространственная организация групповых помещений создает условия как для взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию.

http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 24http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 25http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-5 26
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ


Оснащение физкультурного зала позволяет педагогам организовать и обеспечить правильный двигательный режим, а детям – укрепить здоровье и восполнить потребность в движении.
images-stories-remote-htimages-stories-remote-http--xn--1images-stories-remote-http--xn--10-6kimages-stories-remote-http--xn--10-6kcqum
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ


В детском саду функционирует группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image022http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image023http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image024http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image025http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image026http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image027

Материально-техническая база учреждения ежегодно обновляется, обогащается, администрация ведет систематическую работу по ее укреплению.
4) требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)
Пункт 3.3.1. ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее – участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Обеспечение образовательного процесса методическими материалами, игрушками и игровым оборудованием

Направления образовательной деятельности Вид помещений Оснащение
Познавательно-исследовательская деятельность
Сенсорное развитие

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и др.); дидактические игры на развитие психических функций — мышления, внимания, памяти, воображения
Познавательное развитие

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции); образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.); материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Формирование элементарных математических 
преставлений

Игровые комнаты групп

Объекты для исследования в действии (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша и др.); образно-символический материал (головоломки, лабиринты); нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т. д.); развивающие игры с математическим содержанием; домино, шашки
Формирование  целостной
картины мира, расширение кругозора детей

Методический кабинет, игровые комнаты групп

Образно-символический материал; нормативно-знаковый материал; коллекции; настольно-печатные игры; электронные материалы  (виде-фильмы, слайд-шоу различной  тематики); справочная  литература (энциклопедии)
Коммуникативная деятельность

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Все пространство 
детского сада

  • Картотека словесных игр;
  • настольные игры (лото, домино);
  • нормативно-знаковый материал; игры на развитие мелкой моторики;
  • развивающие игры («Найди по описанию», «Что сначала, что потом», шнуровки, вкладыши и др.);
  • алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания  стихов и составления рассказов;
  • детская художественная литература  (печатный и электронный варианты);  картины, иллюстративный  материал, плакаты  для рассматривания; игры-забавы
Развитие всех компонентов устной речи детей

Все пространство
детского сада

 Восприятие художественной литературы и фольклора

Формирование целостной 
картины мира, ценностных представлений 
Развитие литературной речи; Приобщение к словесному
искусству.
Методический кабинет, все     помещения групп, музыкальный зал, участок ДОО

  • Детская художественная литература;
  • справочная  литература (энциклопедии); аудио- и   видеозаписи литературных произведений;
  • образно-символический материал  (игры «Парочки», «Литературные герои», пазлы);
  • различные виды театров;
  • ширма для кукольного театра;
  • детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок;
  • игрушки-персонажи; игрушки — предметы оперирования;
  • алгоритмы (схемы) для обучения  рассказыванию,
  • мнемотаблицы для заучивания стихов;
  • картотека подвижных игр со словами; картотека словесных игр;
  • картотеки потешек, загадок, пословиц и других форм литературного творчества;
  • книжные уголки в группах;
  • материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Игровая деятельность

Развитие навыков и умений игровой деятельности
Все пространство детского сада

Игрушки-персонажи  и ролевые атрибуты;игрушки—предметы оперирования; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта); полифункциональные материалы; игры «На удачу», «На умственную компетенцию детей»; строительный материал; конструкторы; детали конструктора; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Приобщение к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми 
(в том числе моральным)

Все пространство детского сада

Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми; настольные игры соответствующей тематики; альбомы «Правила группы», «Правила безопасности»; игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; игрушки — предметы оперирования; маркеры игрового пространства; материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Формирование тендерной, 
семейной, гражданской 
принадлежности

Все помещения групп

  • иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Поликлиника» и др.);
  • уголок ряжения;
  • игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;
  • настольные игры соответствующей  тематики;
  • фотоальбомы воспитанников;
  • нормативно-знаковый материал
Формирование
патриотических
чувств

Игровые комнаты всех групп

  • иллюстративный материал, плакаты для рассматривания;
  • художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми;
  • дидактические наборы соответствующей тематики;
  • фотоальбомы воспитанников;
  • коллекции;
  • образно-символический  материал  (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации);
  • нормативно-знаковый материал
Безопасность

Формирование представлений о правилах безопасного
поведения
Все пространство ДОО (коридоры, групповые и пр.), участки

  • иллюстративный материал, картины, плакаты для рассматривания;
  • видеофильмы для детей;
  • дидактические наборы соответствующей тематики («Ядовитые грибы и ягоды», «Правила дорожного движения»,
  • домино «Дорожные знаки», «Пожарная безопасность»);
  • художественная литература для чтения детям, энциклопедии;
  • игрушки — предметы оперирования;
  • игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; конструкторы; детали конструктора; маркеры игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта) с учетом правил безопасностиалгоритмы поведения
 Конструирование из разного материала

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности
Методический кабинет, 
игровые комнаты групп

  • Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т. д.);
  • строительный материал;
  • конструкторы напольные;
  • детали конструктора настольного;
  • плоскостные конструкторы; 
  • бумага, природные и бросовые материалы;
  • материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Развитие навыков и  умений трудовой деятельности 
(самообслуживание , хозяйственно-бытовой труд, 
труд в природе). 
Воспитание ценностного  отношения  к собственному труду,
труду других людей  и его
результатам
Все  помещения групп, 
вспомогательные помещения, участок учреждения

  • игрушки — предметы оперирования;
  • настольно-печатные игры  (лото «Профессии»,   «Кто   что   делает?»);
  • маркеры  игрового  пространства (детская,   кукольная  мебель,   предметы  быта);   образно-символический материал (виды профессий и т.д.);
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье»,  «Б-блиотека», «Школа» и др.;
  • полифункциональные материалы: материалы для  аппликации,  конструирования   из  бумаги;  природные,  бросовые материалы;
  • материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
 Музыкальная деятельность

Развитие навыков и умений 
музыкально-художественной 
деятельности;
приобщение к музыкальному
искусству
Методический кабинет, 
игровые комнаты групп, 
музыкальный и 
физкультурный зал.

Музыкальный центр; пианино; разнообразные музыкальные инструменты для  детей;подборка  аудиозаписей  с музыкальными  произведениями (фонотека); 
пособия, игрушки, атрибуты; различные виды театров; 
ширма для кукольного театра; 
детские и взрослые костюмы; детские стулья, шумовые коробочки; дидактические наглядные пособия («Музыкальные инструменты», «Русские композиторы» и прочие)

Изобразительная деятельность

Развитие навыков умений изобразительной деятельности детей 
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству
методический кабинет,
игровые комнаты всех групп; 
участок учреждения

  • слайды с репродукциями картин;
  • материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисования, лепки);
  • природный,  бросовый  материал;
  • иллюстративный материал,  картины, плакаты;
  • настольно-печатные игры («Цвет», «Форма», «Ассоциация» и др.);
  • альбомы художественных произведений;
  • художественная литература с иллюстрациями;
  • изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, матрешки); скульптуры малых форм (глина, дерево);
  • игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений
Двигательная деятельность

Развитие физических качеств (скоростных, силовых,
гибкости, выносливости и координации) ;накопление и обогащение двигательного опыта  детей
Музыкальный зал, физкультурный зал,  пространство ДОО, 
участок учреждения

  • магнитофон; музыкальный центр, оборудование (для  ходьбы, бега, равновесия,  прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • картотеки подвижных игр;
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы, материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Музыкальный зал, физкультурный  зал, 
все пространство ДОО,
 участок учреждения

  • Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • настольно-печатные игры («Виды спорта» и др.);
  • игры на ловкость (кегли, «Поймай рыбку» и т. д.);
  • фитболы;
  • атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Музыкальный зал, физкультурный зал,
пространство  ДОО,
участок учреждения

  • Развивающие игры; художественная литература; траектории зрительных тренажёров, игры на ловкость; дидактические игры на развитие психических функций (мышления, внимания, памяти, воображения);
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия;
  • прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • картотеки подвижных игр; сухой бассейн; атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);
  • игровые комплексы
Воспитание культурно-гигиенических навыков

Все помещения групп, участок учреждения

  • алгоритмы для  запоминания  последовательности  культурно-гигиенических навыков;
  • художественная литература;
  • игрушки-персонажи; игрушки — предметы оперирования;
  • маркеры игрового пространства;
  • настольные игры соответствующей тематики;
  • иллюстративный материал, картины, плакаты, слайды, презентации.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Все помещения групп, участок учреждения

  • иллюстративный материал, картины, плакаты;
  • слайды, презентации;
  • настольные игры соответствующей тематики;
  • художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми; игрушки-персонажи; игрушки—предметы оперирования;
  • физкультурно-игровое оборудование;
  • оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);
  • картотеки подвижных игр.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ ДОО
Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Музыкальный зал

занятия, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания, совместные мероприятия для детей и родителей Музыкальный центр, пианино, синтезатор, детские стулья Тематическое оформление интерьера к праздникам, развлечениям. Детские музыкальные инструменты 
Различные виды театра, ширмы.
Физкультурный зал

Утренняя  гимнастика; занятия, развлечения, тематические, физкультурные досуги; праздники

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия. 
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Детские тренажёры
Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическими, медицинскими, обслуживающим персоналом и родителями, создание благоприятного  психо-эмоционального климата для работников детского сада и родителей, развитие профессионального уровня педагогов просветительская,  разъяснительная работа с родителями. Нормативные документы.
Методическая, справочная литература.
Документы в соответствии с номенклатурой дел учреждения.
Моноблок.

Методический кабинет

Собрания и прочие мероприятия для педагогов и родителей в помощь по вопросам воспитания и развития детей, повышения проф. уровня педагогов и психолого-педагогической компетентности  родителей. Дидактические и методические материалы для организации работы с детьми по направлениям развития и образовательным областям

Библиотека педагогической,  психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы,  периодических изданий. 
Дидактический, демонстрационный материал;
Шкафы для используемых  педагогами пособий, игрушек, атрибутов.
Методический и демонстрационный материал для педагогов по разделам программы (в том числе на электронных носителях)
Компьютеры, принтеры, электронные носители с наглядной и методической информацией.
Рабочее место 
учителя-логопеда

Подгрупповые и индивидуальные занятия, индивидуальные консультации, беседы с родителями

Материалы и  оборудование для коррекционно-развивающей работы. Методическая, справочная  литература. Магнитно-маркерные доски. Демонстрационный и раздаточный материал
Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации  старшей медсестры, врачей; консультативно-просветительская  работа с родителями   и сотрудниками ДОО Медицинский  блок

Коридоры ДОО

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями.

Стенды для родителей, визитка ДОО. 
Стенды для сотрудников 
Сенсорный центр для детей раннего дошкольного возраста (1 этаж)
Галерея детского творчества , выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерилка» (2 этаж)
Фотовыставка (периодическая)
Групповые приёмные

Информационно – просветительская работа с родителями

Информационные уголки, выставки детского творчества, наглядно—информационный материал
Прогулочные площадки 
по числу групп

Прогулки, наблюдения;
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная деятельность
Трудовая деятельность

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп. Игровое, функциональное и  спортивное оборудование. Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения. Учебно-опытный участок: цветники, 2 теплицы, открытый грунт, зона леса, поля и др.
Игры- разметки на асфальте.
 
ОБЪЕКТЫ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЛЕЧЕБНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

На первый  план мы выдвигаем задачу охраны жизни и здоровья детей.
Решению этой задачи подчинён весь социально-бытовой  процесс (питание, прогулки, игры, и пр.), осуществление которых связано с наличием многочисленных нормативов и обязательных условий. 
Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы  в МБДОУ д/с № 10 созданы условия, способствующие формированию у детей представлений о целесообразности физкультуры и личной гигиены, воспитанию осознанного отношения к своему здоровью:

  • имеется музыкальный и физкультурный залы (гимнастические стенки, мячи, батут, различные тренажеры,  и т.д.), оснащенные наглядным, дидактическим и спортивным оборудованием;
  • физкультурные уголки (во всех группах) для проведения занятий и индивидуальной работы с детьми;
  • медицинский и процедурные кабинеты, изолятор;
  • спортивная площадка (баскетбольные щиты, яма для прыжков, гимнастическое бревно, и др.);
Медицинский кабинет в максимальном объёме оборудован современным медицинским оборудованием для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических мероприятий. 
Согласно плана финансово-хозяйственной деятельности ежеквартально приобретаются необходимые медикаменты.
http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image028http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image029http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image031images-stories-remote-http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image030-100x150
ОБЪЕКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Немаловажным фактором составляющим здоровье является питание детей дошкольников. 
В МБДОУ д/с № 10 обеспечивается сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения РФ, Главным управлением лечебно-профилактической помощи детям и матерям. 
Разработана схема анализа выполнения натуральных норм расхода продуктов питания – накопительная ведомость.
Питание детей в МБДОУ д/с № 10 осуществляется в соответствии с примерным 20-ти дневным меню, разработанным в соответствии с СанПиН.

В МБДОУ д/с № 10 созданы необходимые условия для работы пищеблока. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения соблюдения реализации продуктов осуществляется медицинским персоналом и бракеражной комиссией.

ПОМЕЩЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ:

Прачечная – 1

http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image035

Гладильная – 1

http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image036

Кладовая мед. сестры – 1

Бельевая – 1

http--xn--10-6kcqum9b.xn--p1ai-img-all-resized-1 5 image037

Раздевалки для детей – 14

Раздевалка для персонала – 2
man
В соответствии с ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" родителями детей, посещающих МБДОУ д/с №10, дано разрешение на размещение персональных данных детей на официальном сайте МБДОУ д/с №10

 

К - КОМФОРТ

О - ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Р - РАДОСТЬ

А - АДАПТАЦИЯ

Б - БЕЗОПАСНОСТЬ

Л - ЛАСКА И ЛЮБОВЬ

И - ИНТЕРЕС

К - КРАСОТА

 

obrvminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bc2-205x65-5-0 b2ece112ab5b2-205x65-5-0 c2ea85ec1f0a2-205x65-5-0 e02d89b4f9452-205x65-5-0 e21f40edc569banbiblbanbibl1gosab7766c839f7