Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Грамотейка» (далее Программа), направлена на овладение навыками чтения, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры речи, творческого развития личностных качеств ребенка, его комфортным пребыванием в социуме.
Программа адресована детям 5-7 лет общеобразовательных групп и группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, имеющих мотивацию к обучению в данном направлении.
Цель Программы: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков чтения.
Задачи обучения
Обучающие:
- сформировать понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
- закреплять умение ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка;
- учить выкладывать из кассы букв слова различной слоговой структуры;
- развивать умение пользоваться повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией, составлять схемы предложений;
- способствовать постепенному переходу от послогового к плавному, сознательному чтению слов, предложений и коротких текстов;
- закрепить знание уже известных правил правописания; познакомить с правописания;
- учить разгадывать логарифмы, метаграммы, анаграммы, решать кроссворды, филворды, читать изографы,
- ориентироваться на странице тетради, книги.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и представления;
- развивать мыслительные операций;
- развивать познавательные психические;
- формировать умения ставить вопросы, делать выводы и простейшие умозаключения;
- развивать тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению;
- формировать умения слушать педагога, действовать по заданному плану;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- формировать способности к самоконтролю, к оцениванию и коррекции результатов своей работы;
- формировать коммуникативных компетенций;
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием ООД, утвержденным заведующим детским садом. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН. В процессе игровых занятий используются различные формы проведения занятий: занятие-знакомство, традиционные; комбинированные и практические игровые занятия с использованием сюрпризных моментов, физкультурных пауз, занятие-игра, занятие-упражнение, занятие-путешествие, занятие-конкурс, занятие-сказка, самостоятельная деятельность.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Гамотейка"
Программа адресована детям 5-7 лет общеобразовательных групп и группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, имеющих мотивацию к обучению в данном направлении.
Цель Программы: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков чтения.
Задачи обучения
Обучающие:
- сформировать понятия «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»;
- закреплять умение ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка;
- учить выкладывать из кассы букв слова различной слоговой структуры;
- развивать умение пользоваться повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией, составлять схемы предложений;
- способствовать постепенному переходу от послогового к плавному, сознательному чтению слов, предложений и коротких текстов;
- закрепить знание уже известных правил правописания; познакомить с правописания;
- учить разгадывать логарифмы, метаграммы, анаграммы, решать кроссворды, филворды, читать изографы,
- ориентироваться на странице тетради, книги.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, фонематическое восприятие и представления;
- развивать мыслительные операций;
- развивать познавательные психические;
- формировать умения ставить вопросы, делать выводы и простейшие умозаключения;
- развивать тонкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению;
- формировать умения слушать педагога, действовать по заданному плану;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- формировать способности к самоконтролю, к оцениванию и коррекции результатов своей работы;
- формировать коммуникативных компетенций;
Сроки реализации |
2 года обучения |
Дата начала реализации программы |
01 октября |
Дата окончания реализации программы |
30 апреля |
Первый год обучения уровень освоения программы |
Стартовый |
Второй год обучения уровень освоения программы |
Стартовый |
Форма реализации |
Традиционная модель |
Форма обучения |
Очная |
Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности |
Интегрированная |
Формы и тип организации обучающихся |
Фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная |
Количество детей в группе |
10 человек |
Режим работы |
Пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни (4 ноября - День народного единства; 1-7 января - Новогодние каникулы; 23 февраля - День защитника Отечества; 8 марта - Международный женский день) |
Продолжительность занятий |
Первый год обучения (1 академический час = 25 минут); Второй год обучения (1 академический час = 30 минут) |
Недельная образовательная нагрузка (кол-во занятий в неделю) |
Первый год обучения - 2 занятия/ 50 минут в неделю; Второй год обучения – 2 занятия/ 60 минут в неделю. |
Продолжительность реализации программы |
29 недель |
Объем программы |
116 часов Первый год обучения- 58 часов; Второй год обучения- 58 часов. |
Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием ООД, утвержденным заведующим детским садом. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Режим оказания дополнительных образовательных услуг устанавливается в соответствии с СанПиН. В процессе игровых занятий используются различные формы проведения занятий: занятие-знакомство, традиционные; комбинированные и практические игровые занятия с использованием сюрпризных моментов, физкультурных пауз, занятие-игра, занятие-упражнение, занятие-путешествие, занятие-конкурс, занятие-сказка, самостоятельная деятельность.
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Гамотейка"